Это актуально

Фотоновости

Автопереводчик



01.08.13 08:58

ДО СВИДАНИЯ, «SMART CAMP»!

IMG_4488В образовательно-лингвистическом лагере «Smart Camp» («Умный лагерь»), который стал своего рода экспериментом в образовательной сфере Минщины, прозвучали слова прощания – лингвистическая смена закончена. На протяжении 18 дней 16 ребят из Минской области и города Минска не только отдыхали, но и каждый день осваивали английский язык в стенах ГУО «Молодечненская санаторная школа-интернат для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани».

И сегодня уже можно с уверенностью сказать, что эксперимент удался! Неполные три недели пролетели на одном дыхании, и, по признанию самих детей, расставаться им не хочется, они с удовольствием остались бы еще…

Финальным аккордом на церемонии закрытия «Smart Camp» стал прощальный концерт, подготовленный детьми и педагогами. Глядя на сцену, с которой на протяжении более часа звучали песни как в сольном, так и групповом исполнении ребят, трудно было поверить, что еще пару недель назад почти все новоявленные исполнители не умели толком и микрофон в руках держать. Как трудно было поверить и в то, что встретились они здесь впервые, ведь казалось, что эти 16 мальчиков и девочек дружат уже не первый год.

О том, как прошли две с половиной недели «лагерной жизни», присутствующие на закрытии гости узнали из фильма-летописи, который стал памятным подарком для юных воспитанников «Smart Camp». О чем будут вспоминать ребята, пересматривая видеокадры, где они играя учат английский, ездят на интереснейшие экскурсии в музеи, воинскую часть, пожарно-спасательный отряд, катаются на лошадях, стреляют из лука, занимаются спортом в тренажерном зале и бассейне, порой, соревнуясь друг с другом? Пожалуй, первое, о чем они вспомнят – об атмосфере дружбы, понимания и добра, которая их окружала все это время. А ее создание было бы невозможно без удивительного коллектива профессиональных и чутких педагогов, которые по-настоящему преданы своему делу и любят детей. 

Не забудут ребята и уроки английского, которые всем очень понравились и отличаются от тех, что проводятся обычно в школах.

– Мы много на уроках играли, – поделилась впечатлениями 12-летняя Кристина из Борисова. – Здесь занятий по английскому было больше, чем даже в моей гимназии с углубленным изучением иностранного языка, но все они проходили очень интересно. Мы не учили грамматику, а много разговаривали, играя при этом с мячом, складывая конструктор, участвуя в интерактивных играх, например, «Кто хочет стать миллионером», обсуждали много различных тем. Говорили о доме, семье, моде, Великобритании, диких животных, которые находятся на грани вымирания. Мне кажется, в школах на занятиях должно быть больше игровых моментов, чтобы дети не спешили на переменку, а больше развивались на уроке. Но здесь я, конечно, не только отлично попрактиковалась в английском, но и обрела новых друзей, узнала много интересного на экскурсиях, которые проходили каждый день. Запомнилась поездка в имение Огинского, где наш гид играл на флейте, а еще поход в пожарную службу, где мы даже смогли пострелять из водомета. Если честно, мне кажется, мы перенасыщены хорошими впечатлениями.

Высоко оценили работу педагогов не только дети, но и профессионалы. Как отметила начальник учебно-методического отдела иностранных языков Минского областного института развития образования Н. К. Радевич, с детьми работали одни из лучших педагогов Молодечненского региона (В. А. Зиневич, И. Д. Литош, Д. А. Рощин, М. В. Михайлов), которые владеют активными методиками и знают технологию интерактивного обучения иностранному языку. Основные занятия шли по мультимедийным презентациям и разработкам, которые есть на диске «Электронная наглядность на уроках английского языка», выпущенном институтом по материалам из опыта работы учителей Минщины.

По словам педагогов, целью лингвистической смены было совершенствование устной английской речи ребят. Поэтому они старались проводить игровые уроки, не перегружая детей, использовали различные коммуникативные игры: интервьюирование, игру «подшипник», работу в парах и группах. Каждое занятие проходило в нетрадиционной форме, это было или некое виртуальное путешествие, или разрешение проблемной ситуации, для этого даже парты каждый день расставлялись по-разному. 

Устраивали учителя и видеосалон, где просматривали молодежный сериал на английском языке. А на уроке «Животные в опасности», рассматривая мультимедийные материалы, ребята обсуждали проблему исчезающих видов животных. Дети открыли для себя существование Всемирного фонда защиты дикой природы (WWF). Многие постарались, как можно больше узнать о деятельности этой организации, как в нее вступить, так как хотели бы помогать и жителям джунглей, и морским обитателям. 

Один из участников лагеря, шестиклассник Дима, признался, что после таких занятий он непроизвольно стал переходить на английскую речь и даже порой думать на английском. Что ж, лучшего доказательства того, что цель лингвистической смены достигнута, быть и не может.

На прощание ребята получили из рук директора лагеря памятные грамоты за активное участие в работе различных студий и кружков, за победу в интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях. А заместитель начальника управления образования Миноблисполкома Мария Александровна Соротник поблагодарила ребят, родителей и, конечно, педагогов за огромную работу, проделанную в течение этой смены.

Марина Кунявская, Минский областной институт развития образования

Фотогалерея >>>